[size=12]Фантазии – иллюзии.[/size][c] Как часто мы наблюдаем такую ситуацию: одна семейная пара слажено живет, работает, растит детей и быстро продвигается к поставленным целям, обретает достаток в семье и уважение окружающих. У других же все не так, все идет наперекосяк. В пылу отчаяния, начинаются поиски новых партнеров, слезы разводы, постоянные конфликты и драки Кто-то приспосабливается замещая недополученное в семье, за ее пределами. Но это не всегда приносит перемены к лучшему. Хорошо, если кто-то из родителей попробует дать объективную картину взаимоотношений, рассудит беспристрастно. Выделит преимущества каждого и объяснит, как их совместно можно использовать. Увы, далеко не часто такое бывает. Куда сильнее проблема недопонимания и неиспользования резервных возможностей на производстве, в коллективе. Жизнь же нас учит. Люди с древности приметили особенности преодоления проблемных ситуаций. Житейский опыт помогает выполнять невыполнимое. Предлагаю прочесть древнюю сказку Ахмада Фаруки (1624 г.) Хромой и слепой[c][color=yellow] Султан созвал людей на пир. Разный народ собрался в придорожной харчевне. Хромой человек устроился за столом перекусить и обратился к соседу: — Из-за моей хромоты я лишен возможности быстро передвигаться и не успею на султанский пир, — сказал он своему соседу. Человек, к которому он обратился, поднял голову и сказал: — Я тоже приглашен на пир, но мне еще труднее попасть туда, чем тебе, потому что я слеп и не вижу дороги. Тут в их разговор вмешался третий посетитель. Он сказал: — Вдвоем вы располагаете средством достичь вашей цели, если только согласитесь воспользоваться этим средством. Слепой может отправиться в путь, неся на спине хромого. Вы должны использовать ноги слепого, чтобы идти, и зрение хромого, чтобы его направлять. Вот так эти двое достигли конца пути, где их ожидал невиданный доселе пир. По дороге они останавливались на отдых в другой харчевне. Здесь они повстречали еще двух несчастных, которые так же хотели попасть на пир, но не знали дороги. Слепой и хромой стали им объяснять свой метод, но один из этих людей был глухим, а другой немым. Немой слышал их объяснения, но не мог передать их своему приятелю. Глухой мог говорить, но ему было нечего сказать. Эти двое не попали на пир потому, что в это время поблизости не оказалось того третьего человека, который, прежде всего, объяснил бы им особенность их трудности, а уж потом подсказал бы, как эту трудность преодолеть. Ахмад Фаруки (1624 г.) Семья и работа вещи взаимосвязанные. Как правило, люди переносят свою модель взаимодействия и взаимоотношений в семье на коллектив. Моделируют схожую картину взаимоотношений на работе. Просто так удобно. Комфортно. Совершенно не надо тогда себя менять и в чем-то ограничивать. Другое дело, какой же это будет коллектив. Какая "семья"? Способен ли этот коллектив будет использовать технологии взаимодополнения и делегирования полномочий. Ведь будет очень смешно, если руководитель станет у токарного станка и наточит гору деталей превосходного качества. Безусловно, он докажет что мастер и компетентен в технологиях изготовления деталей, владеет современными навыками токарного дела. Однако что будет делать за это время коллектив? Дети-то будут беспризорными, пока "Папа" токарничает. Люди на производстве ждут не горы наточенных деталей руководителем. Люди ждут умелого и грамотного управления. Нам остается только понаблюдать за поведением людей на производстве. Сразу вырисовывается картина микроклимата в семье любого сотрудника. Особенно данный феномен отчетливо проявляется, при наблюдении за руководителем. В данном срезе наблюдений возможностей больше. Руководитель всегда на виду. В этом случае масштаб "семьи" соответствует численности всего коллектива. Чтобы достоверно исследовать картину данного феномена, недостаточно одного дня. Опытный наблюдатель всегда проявит выдержку ради достижения цели. Результат, порой, превосходит все ожидаемые предположения. Обнаруживаются поразительные сходства отношений руководителя к своим подчиненным как к собственным детям. По существу руководитель становится одним из родителей в огромной "семье" и на нем лежит ответственность научить людей эффективно друг другу помогать в работе. Получив назначение быть руководителем - это еще не быть им. Руководитель с большой буквы - это талант, это призвание. Отнюдь не ударные показатели в рабочем цеху или на сцене. Одно дело точить на станке детали (пусть много, много, много), или красиво играть на сцене. Совсем другое - управлять и работать с людьми.
|